3d-моделирование в нашей жизни

В этой статье я хотел бы рассказать о конкретной программе 3d studio max, которая предназначена для 3d-моделирования и 3d-анимации. Прежде всего, данная программа является универсальной. С помощью 3ds max вы сможете сделать как простой 3d-объект, так и целый анимированный фильм. В профессиональной деятельности данная программа используется при создании компьютерных игр, в архитектурном проектировании, в Web-дизайне, а также в компьютерной мультипликации, анимации и в других областях.

Программа для 3d-моделирования «3d studio max»

3d-моделирование

Ни одна сфера жизни человека не обходится без компьютерной графики и анимации. Кино, телевидение, авиастроение все эти науки получили развитие благодаря 3d-графике. Особенно популярной становится 3D-проекция на домах. Эту удивительную трехмерную графику вы можете увидеть во время проведения лазерных и световых шоу.

Постепенно из сложных программ, которые не имели удобного интерфейса, задавались сложными цепочкам кодов, начали появляться удобные приложения, ставшие автономными и полностью визуализированными. Таким образом, теперь, казалось бы, сложный процесс 3d-моделирования стал доступен практически любому пользователю.

Как я уже сказал при использовании данной программы вы сможете моделировать как простые незамысловатые объекты так и сложные объекты со множеством деталей. Работа в данной программе похожа на собирание конструктора. Потихоньку из маленьких деталей вы собираете один объект. Смоделировав объект вам, конечно же, нужно придать ему приятную внешнюю оболочку. Для этого в 3ds max используется редактор материалов, где вы сможете выбрать нужный материал и настроить его по своему усмотрению. В редакторе есть также и готовые материалы, которые при 3d-моделировании используются чаще всего (пластик, дерево, камень и так далее).

Моделирование в 3ds max. 3ds max располагает огромным количеством средств по созданию различных по форме, объему, цвету и сложности трехмерных компьютерных моделей. Разработка модели ведется с использованием разнообразным техник и приемов, таких как:

  • Моделирование на основе стандартных трехмерных примитив
  • Полигональное моделирование
  • Моделирование на основе порций поверхностей Безье
  • NURBS-моделирование

Самым простым способом является моделирование на основе трехмерных примитив, где вы просто берете какой-либо примитив(или группу примитивов) и задаете ему параметры(высота, длина, ширина и т.д.) В процессе моделирования приходится комбинировать эти методы, к каждому объекту находить свой подход, только так вы сможете добиться нужного результата.

Анимация и динамика в 3ds max

Анимация в 3ds max

Анимация в 3ds max сводится к настройке параметров уже существующих механизмов 3d-моделирования. Основной и самый простой принцип моделирования лежит в задании ключевых кадров. Вам достаточно лишь задать начальный и конечный кадры определенного действия и программа сама высчитает действия во всех промежуточных кадрах. Другой способ моделирования заключен в механизме создания источников частиц.

3ds Max также включает механизм расчёта физики reactor. Reactor позволяет моделировать поведение твёрдых и мягких тел, ткани с учётом всех физических воздействий на предмет.

Визуализация в 3ds max

Визуализация в 3ds max

Для визуализации уже готовой сцены также существует несколько механизмов. Это стандартный визуализатор Scanline, визуализатор mental ray и визуализатор V-Ray. Существует еще несколько визуализаторов, но они не так популярны, как вышеперечисленные, поэтому останавливаться на них мы не будем. В стандартном визуализаторе Scanline крайне мало настроек, и объекты, визуализированные в нем выглядят как «пластмассовые».

А самым популярным визуализатором считается V-ray. Данный визуализатор уважают, прежде всего за фотореалистичность, которую он придает всей сцене. К тому же у V-ray очень много гибких параметров, которые позволяют создать сцену любой освещенности, мягкости и т.д. Преимущество данной программы заключается в том, что для разработки сцен в ней уже есть некоторые составные части, позволяющие облегчить процесс 3d-моделирования. Как я уже писал выше, моделирование в данной программе заключается в «собирании конструктора», из несложных деталей вы можете «собрать» один массивный объект.

Добавить комментарий